"Система-3 " основана на методе Шехтера, хотя от определенных моментов данного метода в этой лингвистической школе отказались (изучение грамматики включено в программу изучения языка). Эта система достаточно интенсивна – на изучение одного курса языка отводится 64 часа или 100 часов.
В этой системе используется специальная лингафонная техника - радионаушники, которые позволяют ученику одновременно слушать и двигаться. В связи с тем, что методика основана на методе Шехтера, авторский учебник Шехтера является основой системы, но также в процессе обучения используются современные аудиокурсы и видеоматериалы различных зарубежных издательств, зачастую это Научно-популярные или художественные фильмы. Многие уроки представляют собой четко разработанные ролевые игры, где не предполагается подготовленное домашнее задание, все выполняется спонтанно и со совместно с другими учениками группа.
Школа рационального чтения активно использует в процессе обучения зрительные образы, что позволяет эффективно запоминать слова и фразы, также используя так называемые языковые карточки (с одной стороны карточки написано слово, с другой его перевод и визуализация), которые позволяют запоминать 1000 и более слов в месяц. По этой методике слова повторяются три раза с просмотрами в 5-10 минут. Суть изучения по карточкам состоит в том, чтобы после окончания изучения слова карточка рвется, считается что срабатывает эффект «неотвратимости действия».
Коммуникативная методика освоения языка предполагает, что изучать язык будут люди уже овладевшие азами иностранного языка. Сама методика была придумана и разработана английскими специалистами после окончания Второй Мировой Войны, так как на острова хлынул поток эмигрантов из различных стран. Преподавателями языка по этой методике могут быть только носители языка (поэтому нужен хотя бы элементарный уровень знания языка ученику). Весь материал объясняется с помощью уже изученных грамматических постулатов и набора слов.
|