Школа Китайгородской и школа Шехтера – две достаточно известные методики изучения французского языка на пост-советстком пространстве, многие из лингвистических школ и курсов иностранных языков используют эти методики.
Методика Китайгородской была разработана более 25 лет назад, и является своеобразной системой «обучающего» общения, по средством общения с преподавателя и студентами по средствам ролевых игр и активного вовлечении явно процесс общения всех студентов. В среднем в группе насчитывается от 10 до 12 человек, что позволяет эффективно проводить обучение.
Школа Шехтера – это вторая известная лингвистическая школа, обучение в которой проходит по авторской методике Игоря Шехтера – методика эмоционально-смыслового освоения чужого языка. Этот метод был разработан около 30 лет назад. Сама школа имеет широкую сеть филиалов (более 100) в России, странах СНГ и по миру. Одним из самых главных постулатов метода гласит, что речь - это "не простое озвучивание текста, а средство для решения жизненных задач". Поэтому для эффективного изучения неродного языка требуется не только воспроизведение фразы и разбивка ее по образцам, но и активное использование языка на практике. Сам метод разработан таким образом, что развитие живой речи происходит достаточно быстро, и таким образом выполняется одна из главных целей Школы Шехтера. Главный девиз метода Шехтера – «чужой язык как родной!».
Начать обучение в школе можно с 16-летнего возраста. Полный курс рассчитан на 300 часов (3 цикла по 100 часов в месяц). При наличии знаний есть возможность сразу поступать на второй ил третий курс, и нет необходимости заканчивать все три курса. При изучении языка по этой методике у студентов отсутствуют домашние задания и письменные упражнения. Послед окончания курсов выдается свидетельство о владении тем или иным уровнем французского языка.
Другой известный метод овладения французским языком является методом Милашевича, который дает базисные знания о структуре языка, грамматике и лексике, которые наиболее трудно освоить и закрепить при обучении по другим методам.
|