|
Подробнее о классе и программе
- Европейский метод изучения французского языка;
- Развитие творческих способностей вашего ребенка;
- Совместный просмотр фильмов на французском языке;
- рисование, создание афиши, flip book, эксперименты с «камерой обскура» и многое другое!
Этот курс, посвященный рисунку, основывается на таких понятиях как речь и язык. Основная идея курса заключается в том, что рисунок был первым письменным способом передачи мысли в истории человечества. Первые следы, оставленные людьми на стенах пещер, были изображениями сцен охоты или религиозных обрядов. Эти картинки в сочетании с устными методами передачи информации переходили от одного поколения к другому и способствовали формированию культуры народов и отдельной личности в частности. С этой точки зрения можно рассматривать рисунок как первую форму письменности.
Мне кажется интересным наблюдать за изменением письменности некоторых языков, к примеру, японского. В действительности первые идеограммы (письменные знаки) это нарисованные изображения объекта, о котором идет речь, которые с течением времени упрощались и становились все более примитивными. Тем не менее, происхождение некоторых письменных знаков остается очевидным до сих пор, ведь в Японии существует отдельная идеограмма для каждого слова. Конечно же, история языка вещь куда более сложная, и здесь мы говорим об этом довольно обобщенно. Существуют идеограммы, которые передают лишь один звук. Сочетание таких идеограмм образует слово. В этих случаях японская письменность становится более абстрактной и вместе с тем приближается по форме к письменности, принятой в западном мире.
Еще один пример письменности близкой к рисунку находится в Древнем Египте. Конечно же, я имею в виду египетские иероглифы эпохи фараонов. Это еще один пример буквального изображения объекта речи, а также сочетания различных символов, изображающих звуки, которые в свою очередь соединяются и передают слова.
Эти моменты и будут отправной точкой занятий, которые я хочу предложить вашему вниманию. О чем же мы хотим рассказать?
Чем более точно художник, фотограф или режиссер знает, какую идею он хочет передать, создавая изображение, тем более выразительным будет это выражение и тем сильнее оно воздействует на сознание того, кто на него смотрит. Естественно, интерпретация истории или рассказа, содержащегося в изображении, будет меняться в зависимости от восприятия каждого человека. Эти различия в восприятии зависят от исторического, экономического, культурного и социального аспекта личности смотрящего, а также и от его собственного уровня восприимчивости.
Содержание изображаемой истории будет зависеть от таких же факторов и у того, кто его создает, а также от того, каким ВЗГЛЯДОМ художник смотрит на мир. Рисовать — это в первую очередь смотреть и видеть. Следовательно, чтобы уметь хорошо передать изображение, необходимо тренировать свой глаз и свою руку. Это утверждение относится ко всем видам изобразительных искусств — графике, живописи, фотографии и даже кино. Речь идет о том, что нужно учиться видеть то, что нас окружает, но что мы, к сожалению, видим не всегда. Эта идея мне кажется значимой, особенно в нашем обществе, где самые разные изображения окружают нас повсюду. И важно хорошо понимать то, что мы видим.
Если мы рассматриваем изображение как рассказ или какую-то историю, то мы можем понимать этот рассказ на любом языке, а также изучать слова и грамматические конструкции, относящиеся к этому изображению, а именно формы, цвета и предметы, используемые для создания изображения, будь то карандаш, кисть, фотоаппарат или камера.
Цель занятий
- Изучение языка с помощью кино и изобразительных средств
- Тренировка памяти и восприятия изображения
- Изучение новых авторов и фильмов на французском языке
- Изучение процесса создания кино (Как фильм создается? Какие термины используют при работе в кино на французском и русском языках? Каково происхождение этих терминов?)
- Дать некоторое представление о формах и цветах
- Вместе дать определение таким понятиям как композиция, кадрирование и др.
Иван Штауденманн
|
|